Ламинирование
Это покрытие полиграфической продукции плёнкой. Основное назначение ламинирования – защита изображения от различных внешних воздействий. Проводится с помощью специального прибора, называемого ламинатор.
Ламинирование может быть:
- холодным или горячим
- одно- или двусторонним.
Существует целый ряд полиграфической продукции, которая нуждается в дополнительном запасе прочности. Если ваш продукт находится в постоянном использовании как, например, ресторанное меню, ему необходима защита. Эта проблема решается с помощью ламинирования. Вы можете заламинировать обложку или даже весь блок, и срок службы такого буклета возрастёт в несколько раз. Иногда ламинация используется просто для достижения дополнительного визуального эффекта. Например, глянцевая ламинация позволяет сделать полиграфическую продукцию яркой и броской, а матовая придаёт ей особую изысканность. Используя ламинат различной толщины, можно получать продукцию разной плотности – например, заламинировав обычный бумажный бэйдж ламинатом 250 мкм, его трудно будет отличить от пластикового. Меню, каталоги, пропуски, бэйджи, обложки для брошюр, удостоверения – это далеко не полный перечень продукции, требующей ламинирования.
Плёнки для ламинирования бывают:
Глянцевые – отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
Матовые – исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и, как правило, требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.